| Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 04:53

Сайт педагога дополнительного образования

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с родителями

Главная » 2015 » Январь » 13 » СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
15:59
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зави­сит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо ин­дивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в шко­ле?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

ПО ВОСПИТАНИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У    ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициати­ву, качество выполненной работы. Если не все у него получи­лось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом!

«КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

 

1.    Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и ког­да он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2.            Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уют­но, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3.            Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4.            Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает са­моанализ и критичность мышления.

5.            Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их прини­мать.

6.            Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребен­ка: день рождения, Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7.            Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8.            Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9.            Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки ма­териального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи ва­шего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10.     Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, пре­доставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разум­но.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким обра­зом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не остав­ляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и распо­ложение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой по­дарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь.

 

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ЕСЛИ РЕБЕНОК УСТАЛ»

                                                                                                                                  

Обратите внимание родителей, что к первым признакам утомления у детей относятся:

□   снижение качества работы (количества правильных ответов), повышение числа ошибок;

□   резкое ухудшение почерка;

□   изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вя­лым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

□   изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляет­ся, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);

□   появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Преодоление ранней усталости у детей

Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным.

От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация тру­да и отдыха ребенка. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

□   после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;

□   оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 16.00 до 18.00;

□   лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельно­сти (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультпаузу (5-10 минут);

□   физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активацию позвоночных и глазных мышц, а также реко­мендуется легкий самомассаж волосистой части головы пальцами рук и дыхательные упражнения;

□   на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха - 18-19°С, исключаются отвлекающие факторы;

□   важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчерки­вание наметившихся успехов;

□   дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результа­те утомление полностью исчезало за время отдыха.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,

ЗАБОТЯЩИМСЯ ОБ УМСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

И СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

1.   Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его по­исках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.

2.   Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляй­те сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.

3.   Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую про­дуктивность:

     -  Формируя приоритеты в деятельности

-      Обучая постановки конкретных целей

-      Обучая распределению времени

-      Обучая разделению любой деятельности на этапы

4.   Будьте терпимы.

5.   Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому зани­маться своими делами.

6.   Помогайте учиться строить его систему ценностей.

7.   Помогайте в удовлетворении основных человеческих потреб­ностей.

8.   Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

9.   Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого разви­вайте:

-      уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;

-      понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;

-      умение общаться с любыми людьми.

Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.

10.    Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.

Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь про­ецировать на него собственные интересы и увлечения

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Если Ваш ребенок испытывает страх.

-     первым делом необходимо выяснить причину страха;

-     при выборе воспитательных мероприятий учитывайте, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер;

-     помните, что ребенок не всегда может управлять своим пове­дением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения не эффективны;

-     ни в коем случае не наказывайте ребенка;

-     не запугивайте ребенка даже тогда, если опасаетесь за его безо­пасность;

-     не напоминайте ребенку о страхе.

-     не злоупотребляйте чтением сказок и просмотром кинофильмов;

-     обучайте ребенка терпимости к страху и управлению им, а в не­которых случаях и противодействию источникам страха;

-     если ребенок боится темноты и замкнутого пространства, за­жгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним;

-     постарайтесь проиграть пугающее ребенка событие в специаль­ной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности. Например, ребенок боится собак, поиграйте с ним в пограничника, где он будет погра­ничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собака расскажет ему, что она думает о нем (как переживала, когда ребенок убегал от нее);

-     дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи до тех пор, пока не освободиться от них;

-     ищите свой способ преодоления страха у Вашего ребенка, учи­тывая его индивидуально-личностные особенности. Главное не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сде­лать;

-     если вы видите, что страхи интенсивны и постоянно нарастают, влияя на характер и поведение ребенка, обратитесь к специа­листу.

КАК УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Правило 1. Вместо того чтобы стараться не замечать негатив­ные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ре­бенка (из-за чего и возникает нелюбовь к «сопернику» - помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоцио­нальное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверен­ность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.

Когда от детей требует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы

позволяете ребенку испытывать негативные чувства - выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правила 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и без­вредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т. п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безо­пасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.

Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед вы­бором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык - не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой - по­может ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и под­сказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её прояв­ления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к ес­тественным чувствам, а не как зловещим признакам того, сто ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Психологические задачи, которые решает подросток:

-     осознать и принимать физические изменения в своем теле;

-     развивать способность рассуждать, принимать решения и учиться на своих ошибках;

-     учиться заботиться о себе и обеспечивать свою безопасность;

-     осознать свою личную ответственность за свою жизнь и отка­зываться от потребности винить других в своих ошибках;

-     развивать зрелые отношения с людьми своего и противопо­ложного пола;

-     исследовать ценности, отличающиеся от ценностей семьи ро­дителей и родной культуры;

-     развивать свою сексуальную зрелость;

-     обретать финансовую независимость;

-   отделяться от своих родителей и покидать дом.


Психологические изменения личности подростка:

-     осознание и принятие физического изменения своего тела, формирование телесного образа Я;

-     развитие абстрактного мышления, «философская интоксика­ция». Формирование Я - концепции. Роль «экспериментиро­вания» с различными психоактивными веществами в процессе осознавания границ своей личности;

-     изменение социального статуса в семье и в обществе: уже не ребенок, но еще и не взрослый. Напряжение в социальной пози­ции, влияющей на отношения с взрослыми людьми. Подростко­вая эмансипация. Позитивный и негативный опыт эмансипации (отделения). Агрессивное и зависимое поведение подростков как негативный опыт эмансипации;

-     отношения со сверстниками. Подростковые группы. Опыт близких отношений. Дружба. Любовь;

-     отношение с родителями и значимыми взрослыми. Отделение от родителей - это процесс, который часто бывает конфликт­ным для всех членов семьи. Если родители не готовы помочь подростку конструктивно решать эту задачу, то на естественные трудности этого периода для подростка накладываются психо­логические проблемы и самих родителей, что значительно ус­ложняет всю картину внутренней жизни подростка в целом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Агрессия (от лат. - нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосу­ществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т. д.).

«Агрессия - это намеренные действия, направленные «на причи­нение ущерба другому человеку, группе людей или животному».

Агрессивность - это свойство личности, «выражающееся в го­товности к агрессии».

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это дейст­вие, то агрессивность - готовность к совершению таких действий.

Выделяются следующие основные детерминанты агрессии: соци­альные (фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстре­кательство), внешние (жара, шум, теснота, загрязнённый воздух), индивидуальные (личность, установки).

Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причём и вербальная, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические действия (нападение, насилие и т. д.)

Различные особенности среды, в которой находится человек, так­же повышают или снижают вероятность возникновения агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие неприятные запахи, табачный дым и т. п. уровень агрессии будет выше, чем в хо­рошо проветренной комнате.

На становление агрессивного поведения ребёнка оказывают влия­ние многие факторы, например, появлению агрессивных качеств мо­гут способствовать некоторые соматические заболевания или забо­левания головного мозга, а также различные социальные факторы.

Существует также непосредственная связь между проявлениями детской агрессивности и стилями воспитания в семье.

Психологи отмечают, что если ребёнка строго наказывать на любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии наказываемого, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.

Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к аг­рессивным вспышкам ребёнка также приводит к формованию у него агрессивных черт личности, дети часто используют агрессию и непо­слушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого.

Коррекционную работу с агрессивными детьми, говорят психо­логи, целесообразно проводить в четырёх направлениях:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в при­емлемой форме.

2.     Обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть со­бой в различных ситуациях.

3.     Отработка навыков общения в возможных конфликтных си­туациях.

4.     Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

1.   Имейте ясное представление о подростках. Старайтесь понять их мир. Принимайте их такими, какие они есть.

2.   Осознавайте свои границы как взрослого. Вы можете оказывать определенное влияние на поведение подростка, но оно никогда неабсолютно. По мере роста детей авторитарная власть и дисциплинирование должны уступить место чему-то новому: заботе и поддержке, любви и терпимости на определенной дистанции.

3.  Научитесь доверять молодежи и их способности выжить
в мире. Зачастую они оказываются намного более приспособленными
к жизни, чем это представляется взрослым. Слишком часто взрослые
берут подростков в плен своих собственных страхов о мире. Они
обращаются с ними как с хрупкими, несмышлеными существами,
способными навредить себе своими действиями. В своем желании
защитить молодежь они воздвигают ограничения, которые приносят
больше вреда, чем пользы.

4.   Объясняйте, что именно вы ждете от подростка, Ваши объяс­нения должны быть понятны ему, так же как и Ваши побудительные мотивы. Подросткам надо также знать, какие последствия их ждут, если они решат не соблюдать эти правила. Важно дать возможность самим подросткам высказаться, что они думают по поводу установ­ленных правил и последствий их нарушений.

5.   Будьте честными в отношении своих чувств, потребностей и ограничений. Не бойтесь делиться с подростками своей неуверен­ностью в чем-либо. Они прекрасно чувствуют, когда другие избе­гают каких-то тем или не говорят правды. Им также необходимо видеть, что взрослые тоже имеют слабости и недостатки, которые они признают.

6.   Действуйте разумно относительно различных «эксперименти­рований» подростков. Ваше спокойствие и понимание может свести проблему к минимуму. Откровенно поговорите с молодыми людьми о том, что вы чувствуете в ситуации, когда они ведут себя риско­ванно. Избегайте высказывать свое осуждение, лучше помогите им осознать, как употребление алкоголя, наркотиков и другие ситуации риска могут сказаться на их жизни.

Не наказывайте подростков, если они обратились к вам за по­мощью. Помогите подросткам найти способ изменить свою жизнь к лучшему.

 

Просмотров: 587 | Добавил: DDT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Могойтуйский районный Дом детско-юношеского творчества
  • Могойтуйская районная детская общественная организация "Галхан"
  • Социальная сеть работников образования

  • МОУ ДОД "Могойтуйский районный Дом детско-юношеского творчества" 2011
    Конструктор сайтов - uCoz